История создания поддонов и паллет
Каждая компания стремится сократить расходы, и речь не только о деньгах, но и о драгоценном времени. Долгая упаковка товаров в коробки и проблемы с их транспортировкой уже в прошлом, ведь теперь есть деревянные поддоны, которые значительно упрощают данные процессы. Кроме того, такая тара стоит недорого, особенно если это паллеты, уже бывшие в употреблении.
Как появились деревянные поддоны?
Прошло уже более ста лет с того момента, как находчивые компании впервые стали использовать некое подобие современных паллет — полозы. Они имели простую конструкцию и представляли собой несколько скрепленных между собой брусками досок.
В Северной Америке деревянные поддоны такого типа придумали использовать на фабриках. Для их передвижения использовались простые погрузочные механизмы. Затем машины стали совершенствовать, расширяя их функционал, а вместе с ними изменения претерпевали и деревянные настилы.
Если сначала небольшая платформа из досок скреплялась парой брусков, то с течением времени внизу конструкции стали добавляться вместо них три доски. Это и была паллета, и сейчас она изготавливается похожим образом. У этой тары улучшенные характеристики: она не только довольно прочна, но и удобна в эксплуатации, так как захватить груз теперь можно с любой стороны.
Ну а современные европоддоны появились благодаря изобретательности шведской компании «ВТ». Паллеты такого типа обеспечивают высокую скорость погрузочно-разгрузочных работ, причем можно использовать разное оборудование — вилочные погрузчики или гидравлические тележки.
Где впервые стали продавать поддоны?
Первооткрывателем стала американская компания NWPCA. Сотрудники фирмы разработали шкалу размеров паллет и стали выпускать и продавать их. Они создавали изделия в разных вариациях, опираясь на особенности погрузочной техники, которая постоянно совершенствовалась.
Разработчики все время улучшали свою продукцию — появилась возможность удобно составлять паллеты вместе или укладывать их друг на друга. И во многом именно благодаря этой компании сейчас у нас есть деревянные поддоны с продуманной конструкцией. И хотя прошло уже много лет, свою практичность и эффективность данная тара нисколько не утеряла.
Сначала паллетами из дерева преимущественно пользовались компании, занимающиеся железнодорожными перевозками грузов, так как в этом случае особенно важна жесткость упаковки. Затем поддоны были замечены и другими предприятиями и приобрели всеобщее признание.
Паллеты на сегодняшний день
Конструкция поддонов на протяжении многих последних лет остается неизменной. Да и нет необходимости что-то менять: тара и без того идеально ведет себя при эксплуатации в разных местах — на складах, производственных предприятиях, в распределительных центрах, перевозочных организациях, гипермаркетах.
Самыми качественными по праву считаются европоддоны, имеющие клеймо EUR. У них стандартные габариты — 1200х800 мм. Компании, которым нужны более широкие паллеты, выбирают изделия размером 1200х1000 мм с маркировкой FIN. За всеми выпускающими поддоны из дерева фирмами ведется наблюдение, эту функцию взяла на себя организация EPAL. Она контролирует качество паллет, следит, соблюдаются ли требования, указанные в определенных стандартах.
Использование деревянных поддонов сделало свое дело: теперь отгрузка больших партий товаров проводится быстро и легко, налажена транспортировка грузов. Стала выше пропускная способность складов, и компании получили возможность экономить свободное место.
не можете определиться с выбором?
наши специалисты бесплатно проконсультируют вас и помогут советом!